Установка полиуретановых втулок PowerFlex на BMW 3 series 320i
14.09.2020
Благодарим за подробный отзыв об установке продукции PowerFlex владельца автомобиля BMW 3 series 320i ! «Многие ругают управляемость Единиц и Троек F20 и F30 за некую мнимую недостаточную жесткость кузова, плохую устойчивость на прямой, сильную реакцию на боковой ветер, болтанку в колеях, медленную реакцию на руль. Так вот, все это связано с подвижностью заднего подрамника на его четырех опорах, имеющих полости», рассказывает автовладелец БМВ. Перечисленные симптомы особенно явно проявляются при замене ранфлета на обычные шины, когда боковина начинает работать как и подобает боковине нормальной шины, то есть проявляет эластичность, что в сочетании с эластичностью опор делает фазу выбора свободного хода излишне растянутой, а зачастую это происходит в противофазе, вызывая резонанс и короткие импульсы вибрации— ощущение «желе». Поскольку владелец этого авто уже имел ранее опыт применения вставок Powerflex из желтой серии еще на прошлой машине E87, имевшей те же проблемы с подрамником на неранфлете, он выбрал именно это решение. В отличие от полной замены опор на полиуретан или алюминий, нет необходимости снимать подрамник и выпрессовывать стоковые опоры, поскольку это долго и весьма затратно, а результат сравним. Владелец БМВ признается, что не является поклонником полиуретана в подвесках дорожных машин, но у F80 в отличие от E90 задний подрамник жестко закреплен на кузове, и найти подходящие сайлентблоки за гранью реальности. Поэтому вставки из желтого состава, твердостью 70А— компромиссное решение. Заказать на этот раз решил через официального дистрибьютора в Москве, поскольку до этого покупка осуществлялась на ebay, и внутри одного комплекта были продублированы нижние элементы вместо нижних и верхних.
Работа несложная: подрамник поддомкрачивается под редуктор, откручиваются четыре болта (для доступа к передним нужно открутить и отогнуть заднюю сторону боковых элементов пластиковой брони), после этого подрамник опускается на нужные для легкого доступа 5-6см до выхлопной трубы. При наличии растяжки днища ее необходимо снять в первую очередь.
Все элементы устанавливаются очень плотно и четко по всем полостям и выступам опор. Вставки на месте. Стараюсь этого избегать, но сейчас не могу не обратить на это внимание диванных экспертов, которые оценивают качество современных кузовов BMW, тыкая пальцами в центральную консоль в салоне. Рекомендую оценить тщательность и количество герметика, которым обработаны все сварные швы на кузове, скрытые от глаз в обычной жизни.
Мнение после установки:
Как рассказывает далее владелец автомобиля, он проехал более 400км, включая 350км трассы, что позволило сформировать впечатления об этом долгожданном апгрейде: 1) Исчезла эта неприятная качка вперед-назад при полной остановке. 2) При торможении реакция на педаль стала быстрой и четкой, а задержка на нажатие полностью пропала. При динамичной езде — крутой приход. 3) На старте исчезло ощущение, что машина сначала на полсекунды сжимает сфинктер, а потом начинает ускоряться. Также больше нет противного «хрюканья» во влажной среде, которые издавали резиновые выступы передних опор при трении об их металлические крепления. И знаменитый толчок при переходе с первой на вторую скорости теперь тоже не ощущается. 4) Очень понравилось, что исчезла инертность при нажатии газа — особенно в режиме Sport и толчки при переключениях передач как и с тормозами, это дает ощущение цельности и четкой связи с машиной. 5) Задняя подвеска ощущается плотной во всех направлениях, и это явно еще ярче скажется на реакции на руль на летних Michelin Pilot Super Sport. Сейчас при перестройке на трассе чувствуется легкий увод именно шин, а не плаванье как раньше. На городских скоростях даже на шиповке реакции стали быстрыми и однозначными. Но для полного раскрытия потенциала нужны летние колеса. 6) При старте с места задние колеса гораздо легче начинают скользить на холодном асфальте — корма ощущается более активной как на ранфлете. Контролировать скольжение в повороте даже на льду одно удовольствие, потому что все просто и предсказуемо. 7) Наконец-то можно накачать колеса по табличке, потому что вся подвеска работает слажено с ними, теперь не нужно вылавливать какие-то параметры, при которых боковины шин не будут входить в резонанс с паразитными колебаниями подрамника. Теперь по комфорту: на кузов сильнее передается резонанс при проезде предупреждающей маркировки на трассе. Рубящие удары при проезде высоких стыков на мостах, люков и острых ям стали точно такими же, как у передней оси, где подрамник жестко закреплен на кузове. Плотно, не особенно приятно, но до пластмассовости далеко — шины и пружины, все же, принимают часть нагрузки. Однако задняя подвеска сама по себе жестче передней, поэтому предполагаю, что какая-то амортизация у опор заднего подрамника осталась, что является плюсом — говорит Владелец машины. Думаю, когда температура на улице поднимется выше 20 градусов, будет отлично. Что касается полиуретана для остальных элементов —поставил бы, наверное, втулки вместо резины в поперечных рычагах передней подвески, но рычаги М3 все равно будут лучше и комфортнее, если увеличение развала приемлемо.
Итог: апгрейд имеет высочайшую эффективность для тех, кто уходит от ранфлета. Промежуточный итог последовательности доработок подвески по приоритетности на взгляд автовладельца (опять же- при переходе на неранфлет): 1) Вставки в опоры заднего подрамника или замена опор на цельные 2) Подкапотная распорка+растяжка днища (от F32) 3) Толстые стабилизаторы (от M135i либо Eibach) 4) Пружины+амортизаторы или винты в сборе Update: На летних 18" Michelin Pilot Super Sport управляемость и сцепление- невероятные! Острые возвышающиеся стыки, пока шины холодные и до 18 градусов за бортом, проходит жестко. Чем теплее, тем лучше плавность хода на таких неровностях.
По вопросам приобретения продукции PowerFlex свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефону: +7 (495) 540-56-08