Отзыв об установке полиуретановых втулок PowerFlex на BMW 3 series 320i

Новости / отзывы

Установка полиуретановых втулок PowerFlex на BMW 3 series 320i

14.09.2020
Благодарим за подробный отзыв об установке продукции PowerFlex владельца автомобиля BMW 3 series 320i !
«Многие ругают управляемость Единиц и Троек F20 и F30 за некую мнимую недостаточную жесткость кузова, плохую устойчивость на прямой, сильную реакцию на боковой ветер, болтанку в колеях, медленную реакцию на руль.
Так вот, все это связано с подвижностью заднего подрамника на его четырех опорах, имеющих полости», рассказывает автовладелец БМВ.
Перечисленные симптомы особенно явно проявляются при замене ранфлета на обычные шины, когда боковина начинает работать как и подобает боковине нормальной шины, то есть проявляет эластичность, что в сочетании с эластичностью опор делает фазу выбора свободного хода излишне растянутой, а зачастую это происходит в противофазе, вызывая резонанс и короткие импульсы вибрации— ощущение «желе».
Поскольку владелец этого авто уже имел ранее опыт применения вставок Powerflex из желтой серии еще на прошлой машине E87, имевшей те же проблемы с подрамником на неранфлете, он выбрал именно это решение.
В отличие от полной замены опор на полиуретан или алюминий, нет необходимости снимать подрамник и выпрессовывать стоковые опоры, поскольку это долго и весьма затратно, а результат сравним.
Владелец БМВ признается, что не является поклонником полиуретана в подвесках дорожных машин, но у F80 в отличие от E90 задний подрамник жестко закреплен на кузове, и найти подходящие сайлентблоки за гранью реальности. Поэтому вставки из желтого состава, твердостью 70А— компромиссное решение.
Заказать на этот раз решил через официального дистрибьютора в Москве, поскольку до этого покупка осуществлялась на ebay, и внутри одного комплекта были продублированы нижние элементы вместо нижних и верхних.

Работа несложная: подрамник поддомкрачивается под редуктор, откручиваются четыре болта (для доступа к передним нужно открутить и отогнуть заднюю сторону боковых элементов пластиковой брони), после этого подрамник опускается на нужные для легкого доступа 5-6см до выхлопной трубы. При наличии растяжки днища ее необходимо снять в первую очередь.

//f.nodacdn.net/392153
Все элементы устанавливаются очень плотно и четко по всем полостям и выступам опор.
Вставки на месте. Стараюсь этого избегать, но сейчас не могу не обратить на это внимание диванных экспертов, которые оценивают качество современных кузовов BMW, тыкая пальцами в центральную консоль в салоне. Рекомендую оценить тщательность и количество герметика, которым обработаны все сварные швы на кузове, скрытые от глаз в обычной жизни.

//f.nodacdn.net/392156


Мнение после установки:

Как рассказывает далее владелец автомобиля, он проехал более 400км, включая 350км трассы, что позволило сформировать впечатления об этом долгожданном апгрейде:
1) Исчезла эта неприятная качка вперед-назад при полной остановке.
2) При торможении реакция на педаль стала быстрой и четкой, а задержка на нажатие полностью пропала. При динамичной езде — крутой приход.
3) На старте исчезло ощущение, что машина сначала на полсекунды сжимает сфинктер, а потом начинает ускоряться. Также больше нет противного «хрюканья» во влажной среде, которые издавали резиновые выступы передних опор при трении об их металлические крепления. И знаменитый толчок при переходе с первой на вторую скорости теперь тоже не ощущается.
4) Очень понравилось, что исчезла инертность при нажатии газа — особенно в режиме Sport и толчки при переключениях передач как и с тормозами, это дает ощущение цельности и четкой связи с машиной.
5) Задняя подвеска ощущается плотной во всех направлениях, и это явно еще ярче скажется на реакции на руль на летних Michelin Pilot Super Sport. Сейчас при перестройке на трассе чувствуется легкий увод именно шин, а не плаванье как раньше. На городских скоростях даже на шиповке реакции стали быстрыми и однозначными. Но для полного раскрытия потенциала нужны летние колеса.
6) При старте с места задние колеса гораздо легче начинают скользить на холодном асфальте — корма ощущается более активной как на ранфлете. Контролировать скольжение в повороте даже на льду одно удовольствие, потому что все просто и предсказуемо.
7) Наконец-то можно накачать колеса по табличке, потому что вся подвеска работает слажено с ними, теперь не нужно вылавливать какие-то параметры, при которых боковины шин не будут входить в резонанс с паразитными колебаниями подрамника.
Теперь по комфорту: на кузов сильнее передается резонанс при проезде предупреждающей маркировки на трассе. Рубящие удары при проезде высоких стыков на мостах, люков и острых ям стали точно такими же, как у передней оси, где подрамник жестко закреплен на кузове. Плотно, не особенно приятно, но до пластмассовости далеко — шины и пружины, все же, принимают часть нагрузки.
Однако задняя подвеска сама по себе жестче передней, поэтому предполагаю, что какая-то амортизация у опор заднего подрамника осталась, что является плюсом — говорит Владелец машины.
Думаю, когда температура на улице поднимется выше 20 градусов, будет отлично.
Что касается полиуретана для остальных элементов —поставил бы, наверное, втулки вместо резины в поперечных рычагах передней подвески, но рычаги М3 все равно будут лучше и комфортнее, если увеличение развала приемлемо.

Итог: апгрейд имеет высочайшую эффективность для тех, кто уходит от ранфлета.
Промежуточный итог последовательности доработок подвески по приоритетности на взгляд автовладельца (опять же- при переходе на неранфлет):
1) Вставки в опоры заднего подрамника или замена опор на цельные
2) Подкапотная распорка+растяжка днища (от F32)
3) Толстые стабилизаторы (от M135i либо Eibach)
4) Пружины+амортизаторы или винты в сборе
Update:
На летних 18" Michelin Pilot Super Sport управляемость и сцепление- невероятные! Острые возвышающиеся стыки, пока шины холодные и до 18 градусов за бортом, проходит жестко. Чем теплее, тем лучше плавность хода на таких неровностях.

По вопросам приобретения продукции PowerFlex свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефону: +7 (495) 540-56-08

//f.nodacdn.net/392160
05.10.2023
Powerflex для VW T25/T3
новинка продукции
Подробнее
01.06.2023
Powerflex выпускают ряд дополнений к ассортименту втулок
новый выпуск
Подробнее
10.03.2023
Powerflex для Audi Q2 WD
весомое улучшение характеристик
Подробнее
03.03.2023
Комплекты вставок опор двигателя Powerflex для BMW
комплект вставок подушки двигателя
Подробнее
18.01.2023
Powerflex для BMW Z4
втулка рычага
Подробнее
22.12.2022
Powerflex для BMW E36 3 Series
для максимальной производительности
Подробнее
17.11.2022
PowerFlex для некоторых моделей Audi и VW Passat
надежность полиуретана
Подробнее
11.11.2022
PowerFlex для классических автомобилей
хорошее решение
Подробнее
03.11.2022
Powerflex и PowerflexUSA примут участие в выставке SEMA в этом году в ноябре
участие в крупной выставке
Подробнее